женщина

«Так, женщина, наслушавшаяся катаров*, начинает, как они, худо думать о вере и таинствах, хотя не хочет так верить. Она сама приходит к инквизитору (Этьену Бурбонскому. —Л. /7.), предпочитая смерть на костре своим сомнениям… Несмотря на интерес к реальному, на стремление возможно яснее представить себе устройство ада, неба и т. д., ищут не индивидуального, а общего, типичного. Святой важен не своей индивидуальностью, а как (всеобщий. — Л П.) пример, как зерцало совершенства или повторение известного шаблона совершенства… Интерес к индивидуальному, житейски конкретному несомненно существует наряду с интересом к общему… В религиозности… индивидуальное связано и определяется общим».

В эпоху Возрождения «тяготение к общему, которое все же понималось конкретно, преодолевает, по крайней мере в религиозной области, непосредственный интерес к индивидуализму. Индивидуальным интересуются, идеи и образы конкретизируются, но по связи их с общим. Сознание заполнено общим, всегда с ним связано». Например, «в эпической поэзии XII и XIII вв. характер героев и описаний меняется, но не в сторону индивидуализации, а в сторону новой условности, нового типа и новых рыцарских идеалов… В рыцарской поэзии конца средневековья звучит более богатая гамма, но она типична для класса, а не для личности».

Индивидуализация сознания (и познания) все более усиливается и крепнет. «Духовная жизнь позднего средневековья свидетельствует о глубине и большем разнообразии переживаний, которые отражают богатство усложнившейся действительности… Растет интерес к своей личности, осознаваемой в отвлеченной, но глубокой внутренней жизни, а это индивидуализирует и самое жизнь. Начинающая познавать себя, свою индивидуальность, личность обнаруживает более острый взгляд в наблюдении внешнего мира…

Категория: Новости
Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0-ленты. Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии к данной записи закрыты.

Такое вот кино в наших новостях