В июле 1925 г.

В июле 1925 г. Брунс прилетает на самолете в Москву, где встречает сочувственный прием со стороны советских правительственных и общественных учреждений и согласие на участие СССР в столь жизненно-важных в первую очередь для нашей страны (владеющей почти половиной Арктики) работах общества.

Это обстоятельство позволило уже 13 —19 ноября 1926 г. собрать первый международный конгресс „Аэроарктики» в Берлине, на заседаниях которого приняли участие представители СССР, Германии, Норвегии, Швеции и Дании. Председателем общества на этом конгрессе был избран Фритьоф Нансен (Норвегия), вице-председателем акад. А. Е. Ферсман (СССР), генеральным секретарем — В. Бруннс (Германия). В международное арктическое бюро первого созыва вошли от СССР профессора Исаченко, Ахматов, Визе и Самойлович.

Через два года общество насчитывает уже 280 членов, из которых 102 приходится на германскую группу и 49 — на советскую. Оно выпускает международный журнал „Arcttis» и имеет в своих рядах представителей 20 стран.

18 июня 1928 г., в дни последней „национальной» арктической экспедиции — злополучного рейда дирижабля „Италия», собирается 2-ой конгресс „Аэроарктики» в Ленинграде. Здесь, в залах Академии Наук СССР, могут быть уже подведены итоги прошедшего трехлетия, может быть в первую очередь разобран, поставленный историей на очередь, спор: „дирижабль или аэроплан?»… Обоснованный ответ звучит в самой общей форме: „и дирижабль и аэроплан!» Вопрос состоит в том: какие возможности открывает аэроплан, и к а к и е—дирижабль, в условиях арктического транспорта?

Категория: Новости
Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0-ленты. Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии к данной записи закрыты.

Такое вот кино в наших новостях