С конца XI века

С конца XI века в феодальных дворах Южной Франции расцветают своеобразная культура и куртуазный быт, создаются новый стиль жизни и новая поэзия трубадуров. Бродячие певцы, прежде занятые лишь прославлением рыцарских подвигов, осваивают новый жанр — лирику.

Л. Карсавин пишет: «Поэты-министериалы, воспевающие высокопоставленных дам, знакомы не только с мотивами народной поэзии и Овидием. Им известны схоластические различения, их занимают философско-богословские проблемы, хотя и увлечены они веселой наукой любви. Трубадурам не чужда мистика, основные идеи которой они применяют не к жизни души в боге, а к жизни ее в прекрасной даме». Эта дама становится, таким образом, волей или неволей мистическим аналогом Девы Марии и превращает поклоняющихся ей трубадуров в аналоги «христовых невест», только мужского пола-

Мотивы народной поэзии и глубокие душевные переживания выливаются в заимствованные формы, а эти формы творчески переплавляются в новые, художественные, для того, чтобы внешне быть воспринятыми немецким миннезангом, более глубоким и непосредственным в своей лирике.

Провансальская культура и поэзия вместе с ересью гибнут в огне и резне Альбигойских войн. Но они переживают себя в культуре Франции, в литературном движении при дворе неаполитанских королей и достигают нового расцвета в благоухающем цветке национально-городской культуры Италии — dolche stelnuovo*.

«От двора Каролингов через аббатства и школы, через университеты к многочисленным феодальным дворам — к рыцарскому обществу с его культом женщины и любви — ведет путь культуры. Из тех же школ, через посредство клириков, проповедников, вагантов, через посредство жонглеров и миннезингеров спускается она в среду городского общества.

Категория: Новости
Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0-ленты. Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии к данной записи закрыты.

Такое вот кино в наших новостях