Проповедь делается

Проповедь делается средством образования в самом широком смысле этого слова и видом литературного творчества, т. е. живым элементом культуры.

В начале XIV в. мирянам уже доступна такая энциклопедия знания, как «Божественная комедия». Бродячие клирики и школяры, «ваганты», веселый и образованный народ, повторяют образы античности, воспевают весну и любовь, отзываются на окружающую жизнь в своих богатых ритмом стишках и сбиваются на вульгарную речь. Они тоже носители культуры, любящие выпить и поболтать, как носителями ее являются «жонглеры», а за ними трубадуры. Но, может быть, еще большим значением обладает постоянное, повседневное общение, случайная беседа на улице, по дороге, в какой-нибудь таверне».

Клирики, духовники и капелланы сеют образованность в феодальном обществе. Граф Бодуэн II де Гинь (1169—1206), «желая все знать и не будучи в силах все удержать в памяти, приказал магистру Ландри из Вобе-на перевести Песнь Песней с мистическим комментарием его к ней». Для того же графа досточтимый отец Симон Булонский перевел «Естественную историю», а магистр Годфруа — «значительную часть физики».

Очагами образованности становятся и очаги теологического догматизма и начетничества — монастырские скриптории (специальные комнаты для переписывания рукописей), которые существовали задолго до эпохи Возрождения.

Категория: Новости
Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0-ленты. Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии к данной записи закрыты.

Такое вот кино в наших новостях