после подавления

Таким образом, после подавления крестьянской революции Реформация обнаруживает все большую узость и не меньшую, чем католическая Контрреформация, нетерпимость к свободной мысли, к разуму, который Лютер объявил «блудницей дьявола».

«Когда под могучими ударами Лютера рухнуло в Германии многовековое здание католической церкви, оно в своем падении увлекло и систему образовательных учреждений, соединенную с ним бесчисленными связями. Отобрание князьями церковных имуществ подорвало прежде всего экономическую основу этой системы, а горячее возбуждение непосредственного религиозного чувства заставляло наиболее пылкие головы доходить до полного отрицания всякой науки. Таким образом, ближайшим последствием деятельности основателя ученой религии явилось полное падение образования на всех ее ступенях. «Повсюду во всех немецких землях, — пишет сам Лютер, — мы видим одно и то же. Университеты запустели, начальные школы тоже, и никто более не хочет учить своих детей. Что же за пагубное существо этот дьявол! Прежде он нас губил школами, а едва нам удалось раскрыть эту хитрость, как он готов уже утопить нас в полном невежестве»».

С Лютером «повторилось то, что приходилось переживать многим деятелям революционных эпох. Чем глубже влияние известного учреждения, чем больше общество к нему привыкло, тем бессознательнее оно к нему относится, и часто людям надо бывает сломать складывавшийся веками механизм, чтобы впервые понять все его значение. В пылу борьбы Лютер не щадил ни духовного, ни светского образования, ни юристов, ни церковных школ, ни университетов. Но когда эти «ослиные заводы и чертовы училища» стали рушиться, ничего взамен себя не оставляя, когда самые пылкие из приверженцев нового учения, логически проводя высказанные их учителем.

Категория: Новости
Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0-ленты. Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии к данной записи закрыты.

Такое вот кино в наших новостях