Полет назначен на первые числа

Полет назначен на первые числа мая 1930 г. Вся комфортабельная обстановка дирижабля к этому времени будет снята и освободившаяся подъемная сила будет замещена полезным грузом, максимально обеспечивающим безопасность экспедиции. Кроме 3-месячного запаса продовольствия, впервые в истории арктических полетов, будут взяты на борт 20 собак и полный набор саней и складных лодок. Кроме обычных высотомеров анероидного типа, показывающих — как известно — высоту над уровнем океана, но не истинное расстояние от нижележащей твердой почвы — будут в первый раз применены звуковые или „эхо-высотомеры», устроенные на том же принципе запаздывания отраженной от почвы акустической волны, на котором устроен „эхо-лот» для измерения морских глубин (см. гл. 3).

Для остановки дирижабля над полярными льдами решено использовать ледовой якорь совершенно нового типа, изобретенный членом немецкой группы „Аэроарктики» инж. Эдмундом Блейштейном. Новый якорь представляет собою своего рода „электрическую печку», т.е. толстый металлический сердечник,накаливаемый током каждый раз, когда нужно произвести закрепление. После достаточного нагревания выключают ток, и якорь, проплавив лед, вмерзает в толщу его. При снятии дирижабля с якоря, пускают снова ток, и, нагрев металл, высвобождают его из льда. На той же идее основаны, как мы видели, и защитные сетки против осколков льда, оборудование которых на „Графе Цеппелине» будет произведено зимой 1929 г.

Основной базой экспедиции избран Ленинград. Сюда соберутся в апреле 1930 года все 50 участников экспедиции, в чьи ряды войдут 39 человек команды и 11 ученых. Союз Советских республик будет представлен тремя учеными: магнитологом Розе, метеорологом В. Ю. Визе и геологом Исаченко. Начальником экспедиции будет Фритиоф Нансен, капитаном корабля — Вальтер Брунс. Перелетев из Ленинграда в Мурманск, „Граф Цеппелин» возьмет курс на Северную землю, где высадит на землю нескольких ученых для геологических и биологических исследований и тщательнейшей картографической съемки. Возможно, что пассажиры корабля к этому времени не будут уже первыми людьми, ступившими на неизвестную землю. Летом 1929 года предполагается первая мореходно-самолетная экспедиция на загадочный архипелаг, выполнить которую поручено нашему мощному „Красину» с экипажем, возглавляемым Р. Л. Са-мойловичем, Б. Г. Чухновским и др. Точно так же „великий трансарктический перелет», порученный Г. Д. Красинскому (см. гл. 6), сможет также пройти мимо этих земель.

От Северной земли траектория полета экспедиции Нансена — Брунса будет повернута на северо запад. Дирижабль пройдет по прямой линии 2 200 км— сквозь северный полюс к „полюсу недоступности», т. е. к точке пересечения 80° параллелли с 140° восточным меридианом от Гринвича. В нескольких пунктах вблизи обоих полюсов будут спущены на лед автоматические радио-метеорологические станции системы Молчанова-Фреймана. Тщательно обследовав последние районы „зоны недоступности», дирижабль полетит в Номе (Аляска), где причалит к мачте, закончив 8 000-километровый маршрут.

На этот раз, впервые, никто не будет сбрасывать флаги… Высоко поднято будет лишь незримое знамя человеческой солидарности, знамя геофизики к метеорологии—„знамя науки, свободно переносящееся сквозь все границы, как те ветры, которые она изучает» — по слову незабвенного Ф. Мальмгрена.

Категория: Новости
Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0-ленты. Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии к данной записи закрыты.

Такое вот кино в наших новостях