Первая проблема решается

Первая проблема решается, в настоящее время, следующим образом. С увеличением размеров дирижабля поверхность обледенения (т. е. поверхность оболочки) нарастает в гораздо меньшей прогрессии, чем подъемная сила (связанная с объемом корабля и наполняющего его газа). Действительно, первая зависит от квадрата, а вторая от куба линейных размеров дирижабля. Это „неравное состязание кубов с квадратами» (слова Я. И. Перельмана) должно при последствиями: 1) отяжелением корабля и падением его на лед и 2) прорывом оболочки ледяными пулями, отбрасываемыми пропеллерами.

Спальная каюта дирижабля.
вести к тому, что, при некоторых определенных размерах, дирижабль уже не будет катастрофически страдать от самого жестокого обледенения. Расчет показывает, что при емкости в 100—150 ООО куб. ж отяжеляющее действие льда уже может быть без риска сброшено со счетов. Дирижабль таких размеров — по конструктивным соображениям, — может быть построен лишь по жесткому, но никак не по полужесткому типу. Защита от новых, возникающих тогда опасностей — разлома бурей негибкого каркаса корабля (судьба „Шенандоа** и „Диксмюде») может быть устранена только тщательным конструированием металлического материала дирижабля с расчетам на особую механическую прочность. Что касается до возможности прострела оболочки „ледяными пулями» пропеллеров, то блестящим защитным изобретением в этой области являются легкие и ажурные металлические сетки, протягиваемые между оболочкой и моторами. Сетки раскаляются пропускаемым по ним электрическим током и расплавляют налетающие на них комья льда.

Увеличение размеров дирижаблей повышает, в свою очередь, их полезную грузоподъемность. Таким образом, в этом пункте сходятся воедину все узлы и противоречия арктического воздухоплавания.

Выработанный обществом „Аэроарктика» и окончательно утвержденный ныне план начального дирижабля для постоянных пассажирских и товарных сообщений по всем трем (см. I гл.) „магистралям Бруннса» — сводится к следующим данным. Емкость—150 ООО куб. м. За вычетом 65 тонн бензина, потребного для 100-часового безостановочного полета, полезная грузоподъемность такого корабля составит 30 тонн, что обеспечит перевозку 100 пассажиров и команды и 20 тонн разного груза. 7 моторов по 450 л. е., работая на 4/5 своей мощности, сообщат.

Категория: Новости
Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0-ленты. Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии к данной записи закрыты.

Такое вот кино в наших новостях