будучи гуманистами

Людей, которые, не будучи гуманистами, стремятся выйти из круга профессиональных интересов и не замыкаются в свои специальности. [Они есть] на всех ступенях лестницы… Средневековье косится на них глазами Парижского университета, донимающего Арнольда (Арнольд из Виллановы, знаменитый врач и алхимик. — Л. Щ за его смелость иметь суждение в богословских вопросах без надлежащей лицен-ции, глазами флорентийской jennesse doree, находящей задумчивость Гвидо Кавальканти неприличной для человека хорошего общества… В свою очередь, эти («задумчивые». — Л. П.) дилетанты протестуют против средневекового профессионализма в области просвещения, против цеховой учености, поднимают голос за освобождение науки, стремятся вырвать ее из рук ремесленников-монополистов, сделать ее общественным достоянием».

«XIII век, век «сумм», энциклопедий и кодексов феодального права, век подведения итогов векового культурного труда, был вместе с тем веком разложения тех отношений, которые, казалось, стремились кристаллизоваться и упрочиться. Университеты становятся могилами схоластики, цехи, теперь скованные уставами, обрекают на беспомощность мелкое производство, которому начинает угрожать зарождающийся капитализм; феодальное право, слагающееся в стройную систему под перьями юристов, незаметно перестает быть силой, связующей общество»38. П. Бицилли считал, что для того, чтобы индивид стал индивидом, то есть пришел к самоосознанию, он должен стать «пунктом скрещения и столкновения нескольких социальных сфер». Лишь тогда он «начинает сознавать, что у него есть своя собственная сфера, ни с одной из социальных целиком и без остатка не совпадающая». Вот каким образом личность «через смутное ощущение морального одиночества, духовного сиротства, приходит к самосознанию и самоутверждению».

Категория: Новости
Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0-ленты. Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии к данной записи закрыты.

Такое вот кино в наших новостях