99 фабричных номеров

99 фабричных номеров жестких дирижаблей, выпущенных на английских верфях в Хоултоне — до последних лет обладали емкостью не большей 80 000 куб. м. В январе 1926 г. на тех же верфях заложены, однако, воздушные корабли „R100″ и „R101″, емкостью в 140 000 куб. м с 6 моторами общей мощностью в 3 000 л. е., и радиусом беспосадочного полета 12 000 км—предназначаемые для рейсов по линии Лондон — Капштадт (Ю. Африка) и Лондон—Калькутта (Индия). Грузоподъемность их—30 тонн (сюда входят 100 пассажиров). Чрезвычайно любопытным новшеством этих кораблей явится несение ими службы „авиоматок». Несколько посыльных аэропланов смогут быть спущены с борта дирижабля на воздух, посредством крана и особой петли, на которой самолет подвешивается и висит некоторое время в воздухе. Обратный прием самолета на дирижабль производится подобным же образом во время полета.

Американцы закладывают, в конце 1928 г., два дирижабля емкостью в 185 000 куб. м—что уже с избытком удовлетворяет выясненному выше „арктическому идеалу».

Наконец, знаменитые немецкие верфи Цеппелина в Фридрихсгафене на Боденском озере (на границе Германии и Швейцарии) выпустили до 1927 г. 126 номеров дирижаблей, из которых наиболее крупные корабли были отданы в счет репараций иностранным державам и о1ладали следующей, достаточно скромной емкостью: LZ 114 (переименован Францией в „Диксмюд», 62 000 куб. м), LZ 125 и LZ 126 (переданы Америке и названы „Шенандоа» и „Лос-Анжелос» — по 70 000 куб. м).

Но 1 авг. 1928 г. главным инженером Фридрихсгафенских заводов д-ром Гуго Эккенером в торжественной обстановке был закончен новый корабль „LZ 127″, колоссальное значение которого для целей полярного транспорта определяется уже не только его газоемкостью, но и тем, что хозяин его — Германия является одним из главных пайщиков „Аэроарктики», но и рядом конструктивных новшеств, открывающих эпоху в воздухоплавании.

Поясним прежде всего, что решающим недочетом навигации воздушных кораблей легче воздуха являлась до сих пор необходимость выпускать на воздух газ при постепенной трате бензина в полете.

Если учесть, что моторный агрегат дирижабля в 100 000 куб. м емкости—потребляет при полном ходе около 600 кг бензина в час, то окажется, что уже через 20 часов полета воздушный корабль потеряет в весе 12 тонн и на уравновешение его в воздуху придется выпустить к этому моменту до 12 000 куб. м газа. Пополнение бензиновых запасов на какой-либо из промежуточных станций станет тогда невозможным, т. к. подъемная сила корабля будет соответственно ослаблена.

Категория: Новости
Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0-ленты. Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии к данной записи закрыты.

Такое вот кино в наших новостях